Гид по ВЭД

Риски при импорте — это вам не ириски

Приходя в магазин или торговый центр за товаром, в первую очередь, мы обращаем внимание на стоимость. Если цена не устраивает, идем дальше выбирать.

Давайте познакомимся с другими критериями оценки товара — это и есть риски импортера. Потребителю, скорее всего, будет все равно. Но, если мы станем на место импортера, то именно эти риски закладываются в стоимость.

1. При заключении сделок.
Например, сотрудничество с недобросовестным поставщиком, который может задержать товар или прислать брак. В таком случае, пока вы будете разбираться с обманщиком, ваше дело-то не стоит на месте. Вам придется заказать новую партию товара, чтобы не останавливать бизнес. А это, как вы уже поняли, дополнительные затраты.

2. При международных перевозках.
Эти риски связаны не только со сроком поставки товара и повреждением груза при транспортировке, но и с экспедитором или перевозчиком. Кому нужно предъявлять претензии. Мы об этом не задумываемся, пока не попадем на деньги из-за срыва сроков поставки. А еще есть всеми нелюбимая категория дополнительных затрат — простой транспорта.

3. При соблюдении запретов и ограничений.
Когда компания только начинает свою деятельность, предприниматель следит за ценой товара, стоимостью доставки и размерами таможенных платежей. А вот о разрешительных документах или маркировке почему-то не задумывается. А зря.

4. При таможенном оформлении.
Заполняя таможенную декларацию, вы совершаете юридическое действие. Сделали ошибку и указали неверное количество товаров — привлекут к административной ответственности Сюда же можно отнести корректировку таможенной стоимости и оплату хранения.

5. Риски при продаже товаров в России.
Что тут могло пойти не так? Вроде уже все круги ада прошли. Видимо, нет. Такие риски возникают из договорных отношений участников сделки. Например, вы продаете оптом товар по договору поставки. Вы отвечаете за сроки поставки, количество и качество товара. Работая с розницей или интернет-магазином, вам нужно выдать чеки и соблюдать закон о защите прав потребителей.
Статьи
comments powered by HyperComments